Тепловая карта кликов – это удобный инструмент статистики от Яндекса, благодаря которому можно понять, какие части сайта наиболее привлекательны для пользователей. Ориентируясь на эти данные, вы сможете легко выбирать лучшие места для размещения рекламных блоков.
Подключается карта кликов отдельно для каждого сайта. После ее активации начинается сбор статистики. На основе нее формируется отчет о том, на какие элементы пользователи кликают чаще. Результаты представляются в виде карты с подсвеченными разными цветами участками. Как подключить этот инструмент вы узнаете, перейдя по ссылке.
Кроме карты кликов Яндекс предлагает еще один удобный инструмент – карту скроллинга. Она помогает понять, как долго пользователи изучают ту или иную часть страницы. Аналогичный тепловой карте кликов инструмент In-Page Analytics есть и у Google. Найти его можно в Google Analytics –> Содержание -> Статистика страницы . Карта кликов несколько отличается от той, что предлагает Яндекс: Google не делит страницу на многоцветные области, результаты представляются в виде заметок, в которых указывается процентное соотношение количества кликов по рекламному блоку к общему числу кликов.
Google помогает своим клиентам и рекомендациями. В хелпе можно найти советы относительно оптимального размещения объявлений на страницах сайтов различных видов (форум, новостной, игровой ресурс, блог и другие). Эта информация представлена по адресу.