Главный вопрос, с которым сталкивается каждый день любой интернет-пользователь – стоит ли удалять письмо, которое ему пришло, и стоит ли просматривать статью того или иного сайта? В среднем, на принятие такого решения уходит 5 секунд. Это говорит о том, что текст в рассылке и на сайте должен работать сразу и быстро.
У нормального клиента всегда на компьютере открыто 3-4 вкладки с сайтом рекламодателя и с парочкой его конкурентов, и надо сделать так, чтобы он читал нужный текст, чтобы остался на нужном сайте и совершил там какое-то целевое действие.
Совет: всем представлять себе своих клиентов не иначе, как людей с вирусом бешенства типа А, у них совершенно ни на что нет времени, это будет самое верное представление о человеке, читающем предлагаемый контент. Именно поэтому нужно пытаться завладеть его вниманием сразу же, с самых первых строчек текста или письма.
Презентации. Обычно компании получают их просто тонны. Смысл в том, что по каким-то непонятным традициям, все как-то так сложилось с презентациями, что их содержание строится по одной и той же схеме, причем абсолютно провальной:
Мы – компания такая-то.
Умеем то-то.
И еще вот это.
У нас есть крутые клиенты.
Вот полный список услуг.
Картинка из клипарта.
А вот предложение для вас.
Все это содержится в 20-ти кадрах, трехстах словах, весит 6 Мб и содержит всего 5% действительно полезной информации. Печально, что тексты для сайта строятся почему-то точно также, да и все остальное, по мнению докладчика, тоже.
Каким должно быть правильное письмо?
Привет, у вас есть такая ситуация
Мы сделаем для вас то-то. Фото.
Вы получите вот это: числа.
Меня зовут Иван, вот мой телефон.
Все это должно вмещаться в 3-4 кадра, 50 слов, 1 Мб PDF и содержать 100% конкретики.
Тексты для сайта. Михаил Калашников (отец небезызвестного автомата) говорил, что самое сложное делается просто. Не надо думать, что простые емкие тексты пишутся быстрее, чем какие-то длинные опусы. На самом деле это не так. Простой язык всегда конкретен. Понятные и толковые тексты повышают конверсию и дают плюс к SEO, потому что улучшают поведенческие факторы сайта.
В чем проблема текстов, которые обычно есть на сайте? Сергей считает, что в плохой их подготовке. Как правило, вся подготовка к написанию текста заключается в знакомстве с текстами на сайтах конкурентов и восприятию глубоких традиций рунета, связанных с работой с текстами, т.е. копипаста и рерайта.
Чем старше становится рунет, тем меньше люди читают. Чтобы текст хорошо читался, его нужно тщательно готовить и структурировать. Человек сканирует страницу, чтобы увидеть, что на ней находится. А интересует его следующее:
Клипы (абзацы, чеклисты, подписи)
Заголовки
Иллюстрации
Конкретика (к черту воду!)
Важно разбивать текст на клипы. Это твиттер-ментальность, но она реальна. И это хорошо работает в плане текстовосприятия. Грубо говоря, текст должен строиться так: пост в Твиттере и абзац, а заголовок резюмирует все это.
«Надо помнить, что первый заголовок работает только на одну цель – чтобы клиент остался и прочитал текст дальше. Первое предложение работает на одну цель – чтобы человек остался и почитал второе предложение. А второе предложение работает уже на две цели – чтобы он стался и прочитал третье предложение и что-то понял»
При выборе человеком микроволновки, он должен иметь дело с такими абстрактными для себя понятиями, как мощность и проч. Эту работу нужно делать за него, рассказав об этом доступно, сразу сравнив с другими подобными товарами и т.д. Таким образом продавец помогает человеку, ведь тот все равно будет сравнивать сам, а так - продавец ему подкидываете какие-то нужные критерии, чтобы он не выдумывал их сам.
Проверить качество текста можно так – если при прочтении стали понятны какие-то очевидные вещи, это не очень качественный текст, а вот если текст как-то изменил взгляд на товар, привнес в представления что-то новое – это хороший текст.
Как писать структурированные тексты (алгоритм):
Это то-то.
Точки дифференциации
Для чего
Кому лучше купить
Точный состав и ТТХ
Что это значит
Фото с покупателем
F.A.Q. и возражения
Отзыв
Совет: не обязательно писать все тексты именно так, можно писать истории. Можно совмещать структурированные тексты с историями. Рассказы клиентов о собственном офисе с мнением экспертов, структурированный текст и видео (видео без сопроводительного текста, по мнению докладчика, не работает вообще).
Не надо пытаться продавать что-то, в местах для этого не предназначенных – типа сайта, социальных сетей и проч. Продавать надо call-to-action - именно звонок, а не продукт.
Сергей Абдульманов